Российская бизнес-газета,
19 февраля 2008 г.
Финансовая сага об ОСАГО
1294 просмотра
Появившаяся информация о доходах страховщиков от ОСАГО за прошлый год стала для заинтересованных лиц очередным поводом пожаловаться на свою нелегкую участь. За 2007 год страховщиками собрано с автовладельцев 72,4 миллиарда рублей, тогда как потерпевшим страховщики выплатили 39,3 миллиарда рублей. Смешная сумма в размере 33 с небольшим миллиардов рублей, оставшаяся страховым компаниям на компенсацию расходов и пополнение оборотных средств, просто вынуждает страховщиков обратиться к автомобильной общественности за сочувствием.
Аргументы страховщиков звучат традиционно: темпы роста выплат опережают темпы роста доходов. А потому, мол, уже не за горами то время, когда ОСАГО начнет приносить сплошные убытки в масштабах страны, страховые компании начнут уходить с этого рынка, а автомобилисты останутся без своего любимого страхования. И лучше прямо сейчас начать подготовку к увеличению страховых тарифов, чтобы потом не опоздать. Единственная проблема для страховщиков - невозможность подкрепить свои доводы цифрами в тех же масштабах: по стране за 2006 год превышение поступлений над выплатами составило 32,2 миллиарда рублей, а за 2007 год - уже 31,1 миллиарда рублей. Дополнительный миллиард совершенно не вписывается в мрачную картину невыгодности ОСАГО, постоянно рисуемую страховщиками. Тем более что сумма, которую по закону страховщики могут потратить на себя (20 процентов от собранных с автовладельцев денег), увеличилась с 12,8 миллиарда рублей в 2006 году до 14,5 миллиарда рублей в 2007 году. Поскольку ситуация по стране в целом нахально портит пессимистические прогнозы страховщиков, в качестве иллюстрации неблагополучия используются данные по убыточности в отдельных регионах и по отдельным компаниям. Что касается регионов, то здесь еще можно вести речь о некоем выравнивании тарифов, допустив, что территориальный коэффициент для какой-то области следует пересмотреть в сторону повышения. Но тогда, во-первых, надо будет адекватно уменьшать коэффициент для того региона, где сейчас поступления значительно превышают выплаты. А во-вторых, возникает и вопрос о том, что именно повышать: территориальный коэффициент (это увеличит плату для всех водителей, включая ездящих без аварий) или же "штрафной" коэффициент ("бонус-малус" для "аварийщиков"). Вопрос о неравномерности выплат по регионам является частью более общей проблемы - экономической обоснованности страховых тарифов, которая предписана законом об ОСАГО. Но в любом случае этот вопрос решаемый. Что же касается количества страховых компаний, пытающихся заработать на рынке ОСАГО, то это количество никоим образом не волнует автолюбителей. Даже если в России останется только одна компания, занимающаяся ОСАГО, автовладельцы переживать не будут. А если предположить, что ОСАГО создано не для страховщиков, а для граждан, то количество страховых компаний на рынке обязательного страхования вообще не может рассматриваться в качестве темы для разговора. Зато можно поговорить о цифрах, которые так не нравятся страховщикам. Всего за четыре с половиной года существования ОСАГО страховщики собрали 265,1 миллиарда рублей, выплатили 117,1 миллиарда рублей и приобрели возможность потратить на себя 53 миллиарда рублей. Сопоставление 117 миллиардов, которые получили потерпевшие, с 53 миллиардами, которые получили страховщики, наводит на определенные размышления о пользе ОСАГО для автолюбителей, потерпевших и страховщиков. С точки зрения автовладельцев, было бы намного лучше иметь одну-единственную страховую компанию, занимающуюся ОСАГО, при условии, что размер затрат этой компании был бы уменьшен, равно как были бы снижены и страховые тарифы. По состоянию на 1 января 2008 года сумма резервов страховщиков должна составлять около 87 миллиардов рублей даже без учета аккумулируемых РСА сумм в размере 3 процентов собранных со страхователей премий. Проще говоря, страховщики могут два года выплачивать деньги потерпевшим вообще без какого-либо дополнительного поступления средств, а только за счет уже накопленных резервов! В таких условиях любые попытки обосновать повышение страховых тарифов по ОСАГО следует рассматривать как "дымовую завесу". Цель "завесы" незамысловата: скрыть чересчур хорошую жизнь страховых компаний, обеспеченную столь "неприятными" страховщикам действующими страховыми тарифами.
Сергей АСТАХОВ
Вся пресса за 19 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|